Главная Как читать аукционный лист

Как читать аукционный лист

Аукционный лист - один из самых важных документов на Японском аукционе.

Он содержит исчерпывающие данные об автомобиле, такие как год, VIN-номер, пробег, техническое состояние и история автомобиля. Совокупность всех этих данных преобразуется в пятибалльную систему оценки. Как показывает опыт, чаще всего с молотка уходят экземпляры с оценкой 4.5, 4, 3.5 балла.

Эту оценку выдает оценщик аукциона, тщательно осматривая автомобиль на всевозможные дефекты и внося их в аукционный лист. Такая скрупулезность обусловлена тем, что аукцион дорожит своей репутацией, порой занижая оценку на отличный автомобиль.

Каждый отдельный аукцион имеет свою собственную и индивидуальную систему оценки автомобиля, но большинство придерживаются следующих обозначений и оценок:

Оценка
Расшифровка
s
Лучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10.000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому.
6
Автомобиль возрастом до 3-х лет, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег до 30000 км, шины с четким рисунком протектора.
5
Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге менее 60000 км. Кузов может иметь незначительные, практически незаметные, царапины и/или вмятины.
4.5
Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста и в очень хорошем состоянии. Может иметь до нескольких небольших царапин и/или вмятин. Может иметь ремонт (замену и/или покраску) одного-двух элементов кузова, но очень хороший ремонт(практически незаметен глазу) и легкое загрязнение салона. Пробег до 100 т.км.
4
Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Число царапин и поверхностных повреждений кузова может быть больше, чем при оценке «4.5». Может иметь ремонт (замену и/или покраску) двух-трех элементов кузова, загрязнения и мелкие царапины в салоне. Пробег до 100 т.км. Возможен шум в двигателе, потеки масла в моторном отсеке - это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе.
3.5
Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Есть более заметные царапины, вмятины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Может требоваться ремонт кузова и/или был ремонт кузовных элементов, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. Загрязнения, царапины в салоне. Пробег любой. Возможен шум в двигателе, потеки масла в моторном отсеке - это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе.
3
Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с глубокими царапинами и/или вмятинами, поверхностными повреждениями кузова. Краска на кузове блеклая, интерьер в плохом состоянии. Может потребоваться серьезный ремонт кузова и/или был ремонт кузовных элементов. Возможны выявленные технические недочеты - это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе.
2
Автомобиль любого возраста, общее состояние очень плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево.
1
Автомобиль имеет серьезные повреждения как кузовные так и технические («утопленник», последствия аварии).
0,R
Автомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный изготовителем за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена и/или покраска любого элемента кузова или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в хорошем состоянии, но цены на машины с такой оценкой ниже.
R1,RB,RA
Сочетание R и 1, R и B - автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова и сделан ремонт плохого качества. Сочетание R и A - автомобиль, побывавший в аварии и восстановленный после нее, сделан ремонт, как правило, хорошего качества.
***,99
Битый и не восстановленный автомобиль, очень старый автомобиль, либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу) и/или с скрытыми дефектами.
Оценка
Экстерьер
Интерьер
A
Тонкие царапины длиной 2-3 см. Небольшие вмятины в 2-3 местах. Краска лежит ровно.
Легкое загрязнение салона. Возможны: тонкие царапины на пластике, еле заметная потертость руля и сидений.
B
Кузов может иметь тонкие царапины длиной от 5 до 20 см, небольшие вмятины размером с мяч для гольфа. ВОЗМОЖНЫ: видимый ремонт, краска в местах ремонта может лежать неровно (видны потеки). Налет ржавчины на подвеске, небольшая трещина на лобовом стекле.
В салоне загрязнения, мелкие царапины на пластике. Возможны: небольшие повреждения в виде потертостей, прожогов или порезов - указывается инспектором дополнительно в примечаниях. Салон можно довольно легко отчистить.
C
Много вмятин и царапин на кузове, есть царапины длиной 20-40 см., 2-3 вмятины имеют размеры кулака и/или видимый ремонт, краска на месте ремонта может лежать неровно, цвет блеклый. ВОЗМОЖНЫ: налет ржавчины на подвеске, либо коррозия, трещина на лобовом стекле.
Салон очень грязный, глубокие царапины на пластике, есть потертости и/или прожоги и/или порезы. Возможен неприятный запах.
D
Много больших царапин и крупных вмятин или кузов подвергся коррозии, требуется ремонт и/или произведен некачественный ремонт кузова.
Салон очень грязный и/или много повреждений различного характера. Очистить салон будет сложно.
E
Многим элементам кузова требуется полное восстановление и покраска. Местами кузов подвергнут сильной коррозии.
Салон очень грязный и имеет сильный неприятный запах. Много сильных повреждений различного характера.
Обратите внимание

Плохая оценка инспектора аукциона может иметь разные причины. Например, снижает оценку большой пробег. Одна и та же аукционная оценка и одни и те же отметки на схеме аукционного листа на разных аукционах могут иметь разное значение степени повреждения. Иногда, из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку R, может получить на другом оценку 3.5!

Обозначения повреждений и недочетов

На кузове
автомобиля
  • A1 Царапина размером с ладонь
  • A2 Царапина размером с две ладони
  • A3 Царапина размером больше чем две ладони
  • A4 Большая и глубокая царапина до металла (или несколько больших)
  • B1 Вмятина с царапиной размером с большой палец
  • B2 Вмятина с царапиной размером с ладонь
  • B3 Вмятина с с глубокой царапиной размером больше чем ладонь
  • B4 Большая вмятина с глубокой царапиной(может быть размером при котором требуется замена элемента)
  • BP Элемент(панель) заменен
  • C1 Наличие коррозии под капотом, на подвеске и на днище автомобиля
  • C2 Значительные области подверглись коррозии
  • E1 Едва видимая вмятина
  • E2 Несколько едва видимых вмятин
  • E3 Группа едва видимых вмятин
  • H Краска отличается от оригинала
  • P1 Требуется покрасить
  • S1 Наличие ржавчины под капотом и на подвеске
  • S2 Значительные области затронуты ржавчиной
  • U1 Вмятина размером с большой палец
  • U2 Вмятина размером с ладонь
  • U3 Вмятина размером больше чем ладонь
  • U4 Большая вмятина (или много мелких вмятин)
  • W1 Элемент с небольшим кузовным ремонтом в хорошем состоянии
  • W2 Элемент с небольшим кузовным ремонтом имеет незначительную неровность
  • W3 Элемент с кузовным ремонтом и имеет значительную неровность(требуется перекрас)
  • X Элемент(панель) нуждается в замене
  • XX Элемент(панель) был заменен
  • Y1 Разрыв размером с большой палец
  • Y2 Разрыв размером с ладонь
  • Y3 Разрыв размером больше чем ладонь
На бампере
автомобиля
  • A1 На бампере есть царапины(или видимая царапина с ладонь в месте обозначения)
  • A2 Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами(или глубокая царапина с две ладони в месте обозначения)
  • A3 Царапин очень много(или большая глубокая царапина в месте обозначения)
  • Y1 Есть мелкие разрывы(трещины) в двух местах(или разрыв размером с большой палец в месте обозначения)
  • Y2 Несколько мелких разрывов(трещин)(или разрыв размером с ладонь в месте обозначения);
  • Y3 Много разрывов(трещин), есть восстановленные( или разрыв размером больше чем ладонь в месте обозначения)
  • U1 Небольшие вмятины, продавленности, потертости
  • U2 Вмятины средней величины
  • U3 Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости
На лобовом стекле
автомобиля
  • G Мелкий скол(часто почти незаметен)
  • X1 Трещина размером до 10 см
  • X2 Трещина размером 10-20 см
  • X3 Большая трещина
  • R Восстановленная трещина