Японская ассоциация автомобильных дилеров (JADA) 6 сентября опубликовала результаты продаж новых авто в стране за август 2021 года.
Верхние строчки в топ-чартах сохранили Toyota Yaris (среди легковушек) и Honda N-BOX (в сегменте кей-каров).
Наибольший прирост относительно результатов августа 2020 года демонстрируют Toyota Aqua и Honda Vezel: спрос на них подскочил почти в три раза.
Напомним, Aqua второго поколения не отличается от предшественницы по габаритам кузова, но у нее на 50 мм больше колесная база. Автомобиль оснащается гибридной силовой установкой с 1,5-литровым бензиновым двигателем M15A-FXE (91 л.с.) и электромотором 1HM мощностью 59 кВт (80 л.с.).
По «малюткам» динамика куда более спокойная, при этом девять из десяти моделей показали снижение на 3-42%.
Вот как выглядит топ-10 продаж легковых автомобилей за август 2021 года (в скобках — динамика относительно августа 2020-го):
Toyota Yaris — 18 476 шт. (155,8%);
Toyota Roomy — 10 347 шт. (184,2%);
Toyota Aqua — 9442 шт. (247,6%);
Nissan Note — 7157 шт. (155,7%);
Toyota Corolla — 7108 шт. (81,2%);
Toyota Alphard — 6483 шт. (91,3%);
Toyota Raize — 5920 шт. (63,0%);
Honda Freed — 5200 шт. (124,8%);
Toyota Harrier — 4987 шт. (80,0%);
Honda Vezel — 4404 шт. (267,7%).
Статистика по кей-карам следующая:
Honda N-BOX — 13 229 шт. (91,1%);
Suzuki Spacia — 9300 шт. (87,9%);
Daihatsu Tanto — 8214 шт. (89,8%);
Suzuki Hustler — 7246 шт. (113,5%);
Daihatsu Move — 6897 шт. (90,8%);
Suzuki Wagon R — 5235 шт. (92,4%);
Daihatsu Taft — 4887 шт. (92,3%);
Nissan Roox — 4739 шт. (76,3%);
Daihatsu Mira — 4514 шт. (97,1%);
Suzuki Alto — 3417 шт. (68,1%).